Велосезон в Москве откроется 29 апреля

Новый велосезон открывается в ближайшую субботу, 29 апреля. Именно в этот день в городе снова заработает велопрокат, который закрывался на зиму. Сами же велосипедисты теперь в российской столице крутят педали почти круглый год. Недаром даже зимний велопарад, когда в городе стоял 30-градусный мороз, собрал полтысячи самых отважных. Накануне, до похолодания, собирались выйти на него не менее 15 тысяч человек. На весенний велопарад, запланированный на 28 мая, записались уже более 50 тысяч человек. Какие же новшества ждут в этом сезоне любителей крутить педали?

Страховка не помешает

Тарифы на велопрокат останутся без изменений, порадовала велосипедистов замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева. Новым будет только тариф со страховкой жизни водителя. Но когда он появится и сколько будет стоить, пока неизвестно.

Чтобы воспользоваться прокатным велосипедом, необходимо, как и прежде,

зарегистрироваться на сайте велопроката velobike.ru в приложении - оно есть в AppStore и Google Play или в терминале велопроката. Затем привязать свою кредитную карточку или "Тройку". Самый выгодный тариф "На весь сезон" обойдется в 1200 руб. Во все тарифы входит получасовая поездка, все, что сверх, оплачивается дополнительно. Причем чем дольше катаешься, тем час становится дороже. Так, первые платные полчаса обойдутся в 30 руб., вторые полтора часа - в 100 руб., за три часа придется заплатить 450, за шесть часов - 1000 руб.

От хитрецов во всех тарифах действует защита - нельзя поставить велосипед на первой попавшейся по пути станции и, обнулив время, тут же отправиться дальше. Ехать дальше в любом случае можно только через 15 минут. Кроме того, организаторы проката обращают внимание велосипедистов, что при возвращении велосипеда на автостанцию проката необходимо убедиться в том, что велосипед встал в порт - об этом сообщит СМС. В противном случае со счета арендатора могут продолжать списывать деньги.

Стоит следить еще и вот за чем. В Москве в прокат дают и обычные велосипеды, и электрические. Возвращать их стоит только на соответствующие станции, в противном случае, даже если велосипед встал в порт, деньги за аренду будут продолжать списывать. А по истечении двух суток, если он все-таки не "заякорится", его вообще посчитают украденным, и с карты последнего арендатора спишут 30 тыс. рублей - столько стоит велосипед.

Сеть станет шире

Уже понятно, что велопрокат в столице прижился - в прошлом году велосипеды были нарасхват. За сезон их взяли в аренду 1,6 млн раз, или в 15 раз больше, чем в 2014-м. На конец 2016-го в системе велопроката было зарегистрировано около 500 тысяч пользователей и работало 330 станций с 3100 велосипедами.

За прошлый год в департамент транспорта пришло более 5000 обращений с просьбами установить новые станции в новых районах. Поэтому ежегодно количество станций будет на 50 увеличиваться. К 2019 году их станет уже 480 примерно с 4,6 тысячи велосипедов. В планах города расширение сети в Западном, Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном округах. "Мы отмечаем существенный всплеск популярности велосипедного движения в спальных районах, - объясняют в пресс-службе дептранса. - Пользователи стали совершать больше поездок между транспортными магистралями, ветками метро и районами".

Впервые в этом году появится несколько станций у остановок Московского центрального кольца, кстати, максимально приспособленного для путешествий вместе с велосипедами - в первых и последних вагонах там есть стойки для перевозки "железных коней".

Велодорожек пока хватит

А вот судьба дальнейшего расширения сети велодорожек пока неясна. За последние несколько лет их в Москве проложено 210 км в парках, на бульварах и на набережных. Сейчас власти приостановили свою активность и ждут, когда выскажутся велосипедисты, где и в каком объеме они хотели бы ездить, где именно не хватает связок сети. Но при ремонте в рамках программы "Моя улица" в геометрию проезжих частей возможность разметки велодорожек закладывается. И если увеличить их протяженность все-таки будет решено, то сделать это можно будет быстро.

Скорее всего, не будет существенно увеличиваться в ближайшее время и количество велопарковок - во всех основных точках, где они нужны, их уже поставили. Если где-то не хватает, надо обратиться с просьбой в департамент транспорта и их установят.

Календарь московского велосипедиста
  • 19 мая и 22 сентября - акция "На работу на велосипеде".
  • 28 мая - Всероссийская акция - единый день велопарадов, в том числе Московский велопарад. Ожидается около 50 тысяч участников.
  • Июль (дата не определена): Третий ночной велопарад, обязательное условие участия - наличие фонарика.