Тарифы на велопрокат останутся без изменений, порадовала велосипедистов замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева. Новым будет только тариф со страховкой жизни водителя. Но когда он появится и сколько будет стоить, пока неизвестно.
Чтобы воспользоваться прокатным велосипедом, необходимо, как и прежде,
зарегистрироваться на сайте велопроката velobike.ru в приложении - оно есть в AppStore и Google Play или в терминале велопроката. Затем привязать свою кредитную карточку или "Тройку". Самый выгодный тариф "На весь сезон" обойдется в 1200 руб. Во все тарифы входит получасовая поездка, все, что сверх, оплачивается дополнительно. Причем чем дольше катаешься, тем час становится дороже. Так, первые платные полчаса обойдутся в 30 руб., вторые полтора часа - в 100 руб., за три часа придется заплатить 450, за шесть часов - 1000 руб.
От хитрецов во всех тарифах действует защита - нельзя поставить велосипед на первой попавшейся по пути станции и, обнулив время, тут же отправиться дальше. Ехать дальше в любом случае можно только через 15 минут. Кроме того, организаторы проката обращают внимание велосипедистов, что при возвращении велосипеда на автостанцию проката необходимо убедиться в том, что велосипед встал в порт - об этом сообщит СМС. В противном случае со счета арендатора могут продолжать списывать деньги.
Стоит следить еще и вот за чем. В Москве в прокат дают и обычные велосипеды, и электрические. Возвращать их стоит только на соответствующие станции, в противном случае, даже если велосипед встал в порт, деньги за аренду будут продолжать списывать. А по истечении двух суток, если он все-таки не "заякорится", его вообще посчитают украденным, и с карты последнего арендатора спишут 30 тыс. рублей - столько стоит велосипед.
Уже понятно, что велопрокат в столице прижился - в прошлом году велосипеды были нарасхват. За сезон их взяли в аренду 1,6 млн раз, или в 15 раз больше, чем в 2014-м. На конец 2016-го в системе велопроката было зарегистрировано около 500 тысяч пользователей и работало 330 станций с 3100 велосипедами.
За прошлый год в департамент транспорта пришло более 5000 обращений с просьбами установить новые станции в новых районах. Поэтому ежегодно количество станций будет на 50 увеличиваться. К 2019 году их станет уже 480 примерно с 4,6 тысячи велосипедов. В планах города расширение сети в Западном, Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном округах. "Мы отмечаем существенный всплеск популярности велосипедного движения в спальных районах, - объясняют в пресс-службе дептранса. - Пользователи стали совершать больше поездок между транспортными магистралями, ветками метро и районами".
Впервые в этом году появится несколько станций у остановок Московского центрального кольца, кстати, максимально приспособленного для путешествий вместе с велосипедами - в первых и последних вагонах там есть стойки для перевозки "железных коней".
А вот судьба дальнейшего расширения сети велодорожек пока неясна. За последние несколько лет их в Москве проложено 210 км в парках, на бульварах и на набережных. Сейчас власти приостановили свою активность и ждут, когда выскажутся велосипедисты, где и в каком объеме они хотели бы ездить, где именно не хватает связок сети. Но при ремонте в рамках программы "Моя улица" в геометрию проезжих частей возможность разметки велодорожек закладывается. И если увеличить их протяженность все-таки будет решено, то сделать это можно будет быстро.
Скорее всего, не будет существенно увеличиваться в ближайшее время и количество велопарковок - во всех основных точках, где они нужны, их уже поставили. Если где-то не хватает, надо обратиться с просьбой в департамент транспорта и их установят.